Знакомство с RIPv2
Версия 2 (RIPv2) RIP определяется в RFC 1723. Это - первый бесклассовый протокол маршрутизации, который мы будем обсуждать в этой рубрике.

Рисунок располагает RIPv2 в рядом с другими протоколами маршрутизации. Хотя RIPv2 является подходящим протоколом маршрутизации для некоторых сред, он потерял популярность по сравнению с другими протоколами маршрутизации, такими как EIGRP, OSPF и IS-IS, которые предлагают больше функций и более масштабируемы.
Хотя он может быть менее популярен, чем другие протоколы маршрутизации, обе версии RIP являются все еще подходящими в некоторых ситуациях. Хотя RIP испытывает недостаток в возможностях многих из более поздних протоколов, его простота и широкое использование в нескольких операционных системах делают его идеальным кандидатом для небольших, гомогенных сетей, где необходима поддержка разных производителей - особенно в пределах сред UNIX.
Рекомендуется понимать RIPv2 - даже если Вы не будете его использовать - и эта рубрика сосредоточится на различиях между классовым протоколом маршрутизации (RIPv1) и бесклассовым протоколом маршрутизации (RIPv2), а не на деталях RIPv2. Основное ограничение RIPv1 - то, что он - классовый протокол маршрутизации. Классовые протоколы маршрутизации не включают маску подсети с сетевым адресом в маршрутных обновлениях, что может вызвать проблемы с несмежными подсетями или сетями, которые используют Маску Подсети Переменной длины (VLSM). Поскольку RIPv2 является бесклассовым протоколом маршрутизации, маски подсети включаются в маршрутные обновления, делая RIPv2 более совместимым с современными средами маршрутизации.
RIPv2 является фактически улучшением возможностей и расширениями RIPv1, а не полностью новым протоколом. Некоторые из этих улучшенных функций включают:
Адреса следующего транзитного участка включаются в маршрутные обновления
Использование групповых адресов в отправке обновлений
Доступна опция аутентификации
Как RIPv1, RIPv2 является дистанционно-векторным протоколом маршрутизации. Обе версии RIP разделяют следующие функции и ограничения:
Использование таймера задержки и других таймеров, чтобы помочь предотвратить маршрутные петли.
Использование расщепленного горизонта или расщепленного горизонта с "отравлением" обратного маршрута, чтобы также помочь предотвратить маршрутные петли.
Использование инициированных обновлений, когда возникает изменение в топологии для более быстрой сходимости.
Максимальный предел числа транзитных участков равен 15, с числом транзитных участков 16 выражающим недостижимую сеть.