Технология консолидации данных. Информационные системы Расчет гудвилла в процессе консолидации

Единая система электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области

Информационная система электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (ЕСЭД ОГВ ЯО) и муниципальных районов Ярославской области (СЭД МР ЯО). Система обеспечивает построение единого документационного и управленческого пространства органов власти Ярославской области, прозрачность деятельности органов власти, сокращает издержки и трудоемкость процессов. В электронном документообороте участвуют все государственные органы власти и органы местного самоуправления Ярославской области. Пользователями системы являются около 4500 сотрудников органов власти области.

РКИС «ГУ-ЯО»

Региональная комплексная информационная система «Государственные услуги – Ярославская область» (РКИС «ГУ-ЯО»), созданная в рамках реализации федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Система обеспечивает автоматизацию административных процедур по предоставлению государственных (муниципальных) услуг на территории Ярославской области с применением информационно-коммуникационных технологий, а также реализует процесс межведомственного электронного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления власти области. Пользователями системы являются более 700 сотрудников органов власти области.

Программный комплекс обеспечивающий автоматизацию процесса формирования и размещения информации о деятельности государственных и муниципальных учреждений Ярославской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru . Обеспечивается сбор показателей структурированной информации об учреждениях (включая их обработку и хранение), консолидация информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений с учетом утверждённых перечней услуг (работ), а также формирование статистических и аналитических отчетов об их деятельности. Пользователями системы являются более 1900 сотрудников государственных и муниципальных учреждений Ярославской области, а также финансовых органов и главных распорядителей бюджетных средств.

Информационная система, используемая в целях организации и проведения дистанционного обучения и тестирования сотрудников органов власти Ярославской области. Система обеспечивает сбор заявок на обучение, планирование и ведение расписания электронных учебных курсов, осуществляется сбор обратной связи об обучении, что в комплексе способствует профессиональному развитию сотрудников органов власти области. Общее количество пользователей системы превышает 4100 сотрудников органов власти области.

Информационная система поддержки пользователей ОГВ ЯО (HelpDesk)

Информационная система технической поддержки и решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Система обеспечивает единую точку обращений к службе технической поддержки, удобный и понятный механизм для пользователей, осуществление контроля исполнения заявок. Для специалистов служб технической поддержки это контроль последовательности исполнения работ, потраченного времени и ресурсов. Хранение базы знаний по прошлым запросам, выявление проблемных сфер инфраструктуры ИТ и информационных систем. Пользователями системы являются более 3000 сотрудников органов власти области и подведомственных учреждений.

Портал методического обеспечения и технического мониторинга компонентов электронного правительства Ярославской области ()

Информационная система, осуществляющая ведение статистической информации по процессу межведомственного электронного взаимодействия органов государственной власти (федерального и регионального уровня) и органов местного самоуправления власти Ярославской области, технического мониторинга компонентов электронного правительства области. Используется также для размещения информации (включая пользовательскую документацию) об информационных системах, являющихся частью электронного правительства.

Информационная система «АИСДОУ»

Автоматизированная информационная система «АИСДОУ» обеспечивает автоматизацию процесса учета очередности, мониторинг состояния очередности и движения воспитанников, автоматизацию процесса зачисления в образовательное учреждение. С помощью ИС автоматизированы процессы оказания услуги Заявителю: подача заявлений, информирование о ходе оказания услуги, информирование о результатах оказания услуги. «АИСДОУ» создана с целью реализация прав граждан Российской Федерации на образование, гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждений в соответствии со статьей 43 Конституции РФ. С помощью ее обеспечивается прозрачность хода оказания государственной и муниципальной услуги для Заявителей, формируется единый реестр очередников и соблюдается строгая очередность при комплектовании.

Централизованная система управления очередями посетителей в Ярославской области

Централизованная система управления очередями посетителей в Ярославской области предназначена для автоматизации процессов приема посетителей в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и учреждениях Ярославской области. Система позволяет: вести оперативную и предварительную запись через Интернет, в том числе через ЕПГУ, портал органов государственной власти Ярославской области и другие ведомственные порталы; повысить качество и скорость предоставления услуг; получить оценку качества работы специалистов и оказания услуг; контролировать и анализировать статистику загруженности специалистов.

ГИС «Контингент»

Региональный сегмент ГИС «Контингент» – автоматизированная информационная система, создаваемая субъектом Российской Федерации, и предназначенная для автоматизации на уровне региона учета контингента обучающихся, данных об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, формирование и передачу на федеральный уровень необходимой информации по региону. Создание регионального сегмента ГИС «Контингент» направлено на решение ряда актуальных проблем развития дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, в том числе на повышение качества и оперативности принятия управленческих решений, за счет организации эффективного межведомственного электронного обмена информацией.

Вэб-сервисы «АСИОУ»

Вэб-сервисы автоматизируют процесс реализации услуг: «Постановка на учет в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования»; «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости»; «Прием заявлений и зачисление в образовательное учреждение»; «Прием заявлений и зачисление в дошкольное образовательное учреждение». Информационная система предназначена для решения задач: Автоматизация приема заявлений с ЕПГУ; Мониторинг заявлений, поданных в электронном виде; Передача заявлений в ведомственные системы АСИОУ и АИСДОУ; Информирование заявителя о ходе оказания услуг

Вэб-сервис Ирбис

Вэб-сервисы обеспечивают взаимодействие ЕПГУ и библиотек Ярославской области в рамках реализации услуг "Получение доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" и " Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах"

В статье рассмотрены принципы и критерии консолидации финансовой отчетности группы.

Принципы и критерии консолидации

В случае выявления Банком/Проверяющей компанией существенных экономических связей с заемщиком нескольких компаний необходимо проводить анализ финансового состояния всей группы. Для формирования целостного представления о состоянии бизнеса, имеющего сложную организационно-финансовую структуру, необходима консолидированная финансовая отчетность.

Компании являются экономически взаимосвязанными, если ухудшение финансового положения одной из компаний обуславливает или делает вероятным ухудшение финансового положения другой компании группы, что может послужить причиной неисполнения обязательств заемщика перед банком.

Экономическая взаимосвязь выявляется не только по признакам, указанным в ст.105 и 106 ГК РФ, но и по следующим критериям:

  • доля компании в совокупной выручке группы экономически взаимосвязанных компаний превышает определенный норматив, установленный банком, например, более 15% или 30%;
  • наличие у заемщика и компаний взаимных кредитов, займов - mzaem.ru , финансовых вложений и поручительств, предоставленных в отношении друг друга в объеме, превышающем определенный норматив, установленный банком, например, более 15% от общего объема операций заемщика, или превышающих среднемесячную выручку заемщика и т.д.;
  • компания является контрагентом заемщика, при этом ее доля в общем объеме дебиторской/кредиторской задолженности заемщика превышает определенный норматив, утвержденный банком, например, 30% или 50%;
  • иные признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что компания является частью единого бизнес-процесса;
  • совокупная сумма указанных обязательств заемщика составляет 10% от его чистых активов (Письмо ЦБ РФ «О расчете норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков» № 106-Т от 10.09.2004 г.).

Консолидированную отчетность целесообразно составлять как минимум за пять последних отчетных периодов. Можно выделить три метода консолидации:

Метод полной консолидации

Данный метод наиболее распространен. В его основе лежит концепция "единого предприятия": холдинг (группа) рассматривается как одно юридическое лицо, так как активы, обязательства, доходы и расходы контролируются всей группой. При этом методе показатели консолидированной отчетности получаются суммированием показателей отчетности всех дочерних компаний за исключением (элиминация) результатов внутригрупповых операций (взаимных задолженностей и расчетов), таких как: дебиторская и кредиторская задолженности; займы и финансовые вложения; уставный капитал.

Метод пропорциональной консолидации

По отношению к совместной деятельности (в Международных стандартах финансовой отчетности — МСФО — используется термин "совместно контролируемые компании") применяется включение в консолидированную отчетность активов, обязательств, доходов и расходов пропорционально доле контроля над такими предприятиями. Этот так называемая пропорциональная консолидация. Логика ее достаточно проста: с одной стороны, инвестор имеет право на свою долю активов, а с другой стороны - отвечает по обязательствам также в размере своей доли.

Метод долевого участия

Отчетность зависимых предприятий обычно консолидируют методом долевого участия. Принцип, который лежит в основе такой консолидации — это любое изменение в консолидированной отчетности инвестиций в зависимые предприятия на величину доли прибыли или убытка, причитающуюся инвестору за отчетный период. При этом сами показатели отчетности зависимого предприятия (активы, пассивы, доходы и расходы) в консолидированную отчетность не включаются, так как считается, что степень контроля для этого недостаточна.

Пример составления и анализа консолидированного баланса

Пример консолидированной отчетности группы компаний (Формы № 1 и Формы № 2) методом полной консолидации:

Форма № 1 (млн руб.)

№ п/п

Наименование
статьи баланса

Компания
А

Компания
Б

Компания
В

Формула

Итого
Группа

Внеоборотные активы

Основные средства

Долгосрочные финансовые вложения (ДФВ)

30 (депозит в банке > 12 месяцев)

20 (из них 10 - займ компании Б)

Оборотные активы

Краткосрочные финансовые вложения (КФВ)

10 (займ компании Б)

20 (векселя компании В)

10 (векселя покупа-теля Д)

Дебиторская задолженность (ДЗ)

50 (в т.ч. 20 - компании В)

40 (в т.ч. 10 - компании А)

40 (в т.ч. 20 - компании Б)

ИТОГО
АКТИВЫ

Уставный капитал (УК)

50 (на 100 % участие компании А)

Долгосрочные займы

Краткосрочные обязательства

Кредиторская задолженность (КЗ)

ИТОГО ПАССИВЫ



Комментарии к Форме № 1:

В п.3 (№ п/п)

  • ДФВ Компании А и Уставный капитал Компании Б на сумму 50 млн руб.
  • ДФВ Компании В и Долгосрочные займы Компании Б на сумму 10 млн руб.

В п.6 взаимоисключаются следующие статьи баланса:

  • КФВ Компании А и Краткосрочные займы Компании Б на сумму 10 млн руб.
  • КФВ Компании Б и Дебиторская задолженность в части векселей Компании В на сумму 20 млн руб.

В п.7 взаимоисключаются следующие статьи баланса:

  • ДЗ Компании А и КЗ Компании В на сумму 20 млн руб.
  • ДЗ Компании Б и КЗ Компании А на сумму 10 млн руб.
  • ДЗ Компании В и КЗ Компании Б на сумму 20 млн руб.

Аналогично составлению сводного баланса, консолидированный отчет о прибылях и убытках предполагает построчное суммирование показателей отчетностей компаний группы без учета внутригрупповых операций. Для этого из полученного сложением значений показателей отчетов головной и дочерних компаний исключают следующие суммы:

  • выручку от реализации товаров между головной и дочерними компаниями, а также между «дочками» одной группы, и приходящиеся на эту реализацию затраты;
  • дивиденды и проценты, выплачиваемые дочерними компаниями головной организации или друг другу;
  • любые иные доходы и расходы, возникающие в результате операций между дочерними организациями и головной или же друг с другом.

Форма №2 (млн руб. в квартал)

Наименование
позиций

Компания
А

Компания
Б

Формула

Итого Группа

Выручка

100 (в т.ч. 12 -
компании Б)

80 (в т.ч. 10 -
компании А)

Себестоимость
реализации товаров

90 (в т.ч. - 8
компании Б)

75 (в т.ч. - 10
компании А)

Валовая прибыль

Коммерческие расходы

Прибыль (убыток)
от реализации

Прочие доходы и расходы

%% к уплате

Прочие операционные
доходы

Прочие операционные
расходы

Прочие внереализационные
расходы

Прибыль (убыток)
до налогообложения

Текущий налог на прибыль

1,58
(7,9*20%)

0,96
(4,8*20%)

Чистая прибыль (убыток)
отчетного периода

6,32
(7,9-1,58)

3,84
(4,8-0,96)

Дополнительные данные, не входящие в Форму № 2

Дебетовые обороты
по сч.62 (с НДС)

118 (в т.ч. 14,16
- компания Б)

94,4 (в т.ч. 11,8
- компания А)

Кредитовые обороты
по сч.60

90 (в т.ч. 8
- компания Б)

75 (в т.ч. 10
-- компания Б)

Анализ состоит в дроблении окружающего мира и изучении отдельных составляющих. Он сам по себе конечен и длится до тех пор, пока не будет достигнута мельчайшая неделимая частица: человек - в социуме, атом - в мире материи и байт - в информационном пространстве. Дойдя до этого рубежа, теоретического или практического предела дробления, невольно упираешься в стену. Что за ней? Внутренний мир человека, настолько сложный и индивидуальный, что его постигаешь не разумом, а душой. Колоссальная и ни с чем не сравнимая по своей силе энергия атома, освободив которую можно уничтожить весь мир. Бессмысленные и бессвязные штрихи, сами по себе не представляющие символ и не имеющие смысла. Что за плечами? Дороги, по которым идут все, и тропинки, протоптанные собственными ногами, результат постоянного выбора и взвешивания, изучения и принятия решений. И вот они пройдены, и, глядя на них, понимаешь, что больше не можешь жить без движения и что пройденные пути имеют смысл, их можно свести в магистраль. Объединение разрозненных объектов в систему и есть синтез. Так мы приходим к синтезу через анализ, к индукции через дедукцию, и во взгляде появляется целостность.

Микроэкономика как область знаний конечна. С одной стороны, теоретические перспективы развития могут простираться до плюс бесконечности или, наоборот, уйти в почти неограниченный минус. С другой стороны, каждая фирма изначально не изолирована от окружающего мира и не может работать по принципам автаркии, замкнутого и во всех смыслах самодостаточного пространства. Это отдельная часть чего-то большего, и адекватное представление о ее деятельности можно сформировать лишь при изучении сложных и многообразных взаимосвязей и взаимозависимостей. И от места фирмы в той или иной системе, от того, насколько она в нее вошла, во многом зависит то, в какой области - вверх или вниз от нуля - будет ее результат. Именно поэтому помимо внутренних процессов изучается и макроэкономическая ситуация, начиная от экономики города и заканчивая глобальными тенденциями в мировом масштабе.

И здесь, когда мы говорим о широте взгляда на микроуровне, мы неизбежно придем к выводу о необходимости консолидированных данных. Рассмотрим ситуацию, когда решение о составлении консолидированной отчетности исходит от руководства и сами данные ориентированы, прежде всего, на принятие управленческих решений. С одной стороны, это хорошо - свобода действий практически не ограничена. С другой стороны, это не так хорошо, как кажется, - регламент значительно упрощает задачу. Обратимся к нормативной базе.

В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1 (ред. от 27 июля 2006 г.) «О банках и банковской деятельности» головная кредитная организация банковской группы, головная организация банковского холдинга составляют и представляют в Банк России в целях осуществления надзора за деятельностью кредитных организаций консолидированную отчетность о деятельности банковской группы и консолидированную отчетность о деятельности банковского холдинга, каждая из которых включает консолидированный бухгалтерский отчет, консолидированный отчет о прибылях и убытках, а также расчет рисков на консолидированной основе.

Для целей составления, представления и опубликования консолидированной отчетности в состав указанной консолидированной отчетности должна быть включена отчетность иных юридических лиц, в отношении которых кредитные организации, входящие в состав банковской группы, или головная организация банковского холдинга могут оказывать существенное (прямое или косвенное) влияние на деятельность и решения, принимаемые органами управления указанных юридических лиц. Формы консолидированной отчетности и порядок их заполнения изложены в положении ЦБ РФ от 30 июля 2002 г. № 191-П «О консолидированной отчетности» (в ред. указания ЦБ РФ от 18 февраля 2005 г. № 1553-У). Кроме того, существует положение ЦБ РФ от 5 января 2004 г. № 246-П «О порядке составления головной кредитной организацией банковской/консолидированной группы консолидированной отчетности» (в ред. указания ЦБ РФ от 18 февраля 2005 г. № 1554-У), то есть процесс консолидации можно назвать методически проработанным.

В соответствии с п. 5.7 положения «О федеральном казначействе», утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 703, Федеральное казначейство составляет и представляет в Минфин РФ оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 11 Федерального закона № 190-ФЗ от 30 ноября 1995 г. № 190-ФЗ «О финансово-промышленных группах» центральная компания финансово-промышленной группы в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими законодательными актами РФ, договором о создании финансово-промышленной группы, ведет сводные (консолидированные) учет, отчетность и баланс финансово-промышленной группы.

Таким образом, консолидация широко распространена в бюджетной системе, имеет место в банковском секторе экономики и деятельности финансово-промышленных групп. Во всех остальных сегментах она встречается нечасто и проработана недостаточно.

Таким образом, в данной работе рассмотрена абсолютно нестандартная ситуация: в соответствии с законодательством РФ консолидированная отчетность не является обязательной, каждая фирма из группы компаний самостоятельна юридически, учетная политика каждой отдельно взятой компании никоим образом не согласована с любой другой, и любое совпадение является случайным, доступ к данным бухгалтерского учета обеспечивается, но сам учет ведется в разных базах 1 С. Для эффективного управления нужно подняться над зоной внутрифирменного видения, заглянуть за ее границы и с максимальной точностью получить отчетность по группе компаний. Ниже приводится такое же нестандартное решение данной задачи.

Для успешной консолидации данных прежде всего необходимо преодолеть ряд индивидуальных признаков и привести отчетность каждой фирмы к унифицированной форме.

Принято считать, что консолидация возможна лишь для тех фирм, у которых существует единая учетная политика и одинаковый режим налогообложения, и для процесса консолидации необходимо привести бухгалтерский учет по всем фирмам в единообразие, подчинив его целям консолидации.

Даже на первый взгляд это утверждение заставляет задуматься, ведь консолидированная отчетность - это даже не результат, а только его фиксация, и уж тем более не цель. Более того, переход фирм на другие принципы учетной политики возможен только с начала календарного года, но даже в этом случае он неизбежно повлечет за собой изменение порядка налогообложения и отражения хозяйственных операций. Это может оказаться не просто неудобным, но и невыгодным для владельцев бизнеса.

В связи с этим автором данной статьи был разработан подход, согласно которому порядок формирования статей «Баланса», существующий у юридических лиц, не имеет значения. Все дело в том, что за основу, или первоисточник, принимаются не внешние, а внутренние формы бухгалтерской отчетности - оборотно-сальдовые ведомости. На их основе по единым принципам формируются строки «Баланса». Таким образом, для консолидации данных разрабатывается своего рода учетная политика, которая опирается на реально существующий порядок бухгалтерского учета и нивелирует несоответствия в межфирменном учете.

Строки баланса, отражающие состояние расчетов, могут формироваться по одному из двух принципов: либо на основе чистого сальдо (разницы между дебетом и кредитом по соответствующим счетам), либо на основе развернутого остатка, где видна и дебиторская, и кредиторская задолженность по контрагенту. Эту особенность необходимо учесть при формировании оборотно-сальдовой ведомости. В первом случае она формируется совершенно стандартным способом. Во втором перед формированием отчета необходимо открыть вкладку оборотно-сальдовой ведомости «Развернутое сальдо», найти соответствующие счета расчетов, по каждому из них в поле «Субконто» выбрать «Разворачивать сальдо по» и сделать отметку на параметре «Контрагенты».

На основе данных оборотно-сальдовой ведомости (сальдо по счету на начало и на конец периода) будут формироваться соответствующие строки баланса:

Суммированием строк балансов, сформированных по каждой фирме, получаем сводный баланс по группе компаний. Стоит сразу отметить, что понятия сводной и консолидированной отчетности не тождественны. Сводные показатели представляют собой результат простого суммирования, а консолидированные являются следующей стадией обработки данных, подразумевающей глубокое проникновение в структуру данных и выделение внутригруппового оборота.

В принципе, аналогичный процесс происходит и при ведении бухгалтерского учета в его классическом понимании.

Бухгалтерский учет основывается на эффекте мультипликатора, он показывает нам все обороты, в том числе и внутрихозяйственные.

В макромасштабе эффект мультипликатора в ряде случаев только усиливается и приобретает новые, более насыщенные оттенки:

  • один из ключевых показателей развития государства - ВВП - построен по принципу оборотно-сальдовой ведомости и представляет собой суммарный объем производства. Независимо от добавленной стоимости, созданной на каждой стадии производственного процесса, к расчету принимается общий объем;
  • под воздействием банковского и денежного мультипликатора безналичные деньги признаются такими же реальными, как наличность.

Что касается налогового учета, то здесь мультипликатор неприемлем - статьи баланса отражают каждый актив или пассив фирмы всего один раз, а прибыль или убыток никогда не учитывают перемещение ценностей между подразделениями предприятия.

Что касается полученной нами сводной отчетности, то она как раз и является мультиплицированной. Между взаимосвязанными компаниями возникают отношения, связанные с отчуждением ценностей, будь то предоставление займов, уступка права требования, реализация основных средств, материалов или готовой продукции. И если рассматривать группу компаний как единое целое, то подобные операции являются внутрихозяйственными. Реализация ценностей друг другу приравнивается к внутрифирменному перемещению по складам, займы или уступка права требования по своей экономической сути аналогичны выдаче подотчетных сумм или смене ответственных лиц и т.д. Единственная разница состоит в том, что каждая юридически независимая фирма, входящая в группу, ориентирована на получение прибыли. Этот принцип может прослеживаться и в межгрупповых отношениях, когда займы являются процентными, а реализация ценностей осуществляется с торговой наценкой. Увидеть внутригрупповые займы - одна из наиболее простых задач. Для того чтобы выделить часть прибыли, заработанной на членах группы, необходимо приложить немало усилий. Так или иначе, для дальнейшего движения необходимо еще глубже проникнуть в исходные данные, опуститься на очередную ступень детализации, дойти от оборотно-сальдовой ведомости до оборотно-сальдовой ведомости по счету. И здесь - очередное перепутье.

Первый путь

Сбор исходных данных, их поиск, отсеивание и выбор - одна из главных проблем и аналитика, и синтезатора. Они, данные, являются своего рода продуктами, необходимыми для приготовления информационной пищи, и потребление этой интеллектуальной пищи - одно из непременных условий нормальной жизнедеятельности фирмы.

Безусловно, от качества исходных данных зависит качество конечной информации. Но независимо от того, какие продукты мы имеем, выбор есть всегда, на каждый из них разработана своя рецептура. Естественно, то, что готовится на регулярной основе, со временем делается быстрее и отточеннее. Так и здесь – если решение о консолидации данных принято на регулярной основе, если такая информация необходима с заранее заданной периодичностью, то выбирается первый путь. Его основа состоит в том, что в учетных программах фирм, входящих в группу, адаптируются справочники: в них создаются соответствующие папки, позволяющие увидеть операции по группе.

Немаловажным является то, что при формировании консолидированной отчетности сложная система внутригрупповых взаимодействий не рассматривается детально. Ключевыми являются отношения по принципу «фирма – группа».

Итак, если взаимосвязанные компании осуществляют реализацию основных средств друг другу, то в справочнике «Основные средства» создаются две папки: «ОС, реализованные группе» и «ОС, полученные от группы» (в группы войдут основные средства, переданные любой из компаний группы и полученные от них). Затем при формировании оборотно-сальдовых ведомостей по счетам 01, 02, 03, 83.1 в строке «Вид субконто 1» из справочника «Основные средства» выбираются созданные нами папки, и в результате виден внутригрупповой оборот ОС. Для получения стр. 120 консолидированного баланса необходимо найти разницу между суммой «ОС, реализованных группе» и «ОС, полученных от группы» и на эту разницу уменьшить значение строки из сводного баланса (при своевременном отражении бухгалтерских операций данная разница будет показывать сумму торговой наценки на реализацию ОС внутри группы). Аналогично корректируются строки баланса 135 и 420.

НМА отчуждаются в исключительных случаях, и если это все же происходит, то алгоритм корректировки полностью совпадает с описанным выше. В справочнике «НМА и расходы на НИОКР» создаются папки «НМА, реализованные группе» и «НМА, полученные от группы» (соответственно, в группы войдут НМА, переданные любой из компаний группы и полученные от них), что позволит увидеть внутригрупповой оборот по счетам 04, 05. Затем находится и вычитается из стр. 130 сводного баланса торговая наценка по внутригрупповой реализации НМА. Получаем стр. 130 консолидированного баланса по группе компаний.

В зависимости от особенностей взаимоотношений между компаниями при помощи группировки элементов справочника выделяется внутригрупповая реализация продукции и услуг.

При внутригрупповой реализации материалов пара папок создается в справочнике «Материалы» (счет 10, 14.1), и на торговую наценку корректируется стр. 211 сводного баланса. По аналогии для сельскохозяйственных предприятий корректируется стр. 212.

Известно, что приобретаемые материальные ценности на конец отчетного периода могут приобретать одно из четырех положений:

  • «осесть» на остатки (запасы) в том виде, в котором они получены;
  • трансформироваться в другой вид запасов (незавершенное производство);
  • уйти в производство и отразиться на себестоимости произведенной продукции;
  • быть реализованными на сторону.

В принципе, если во всех справочниках создаются аналитические группы, то выделить каждое направление - вполне реальная задача.

Остатки ценностей, приобретенные у членов группы, можно увидеть при формировании оборотно-сальдовых ведомостей по соответствующим субконто.

То, что отразилось на себестоимости выпущенной продукции, можно проследить при формировании в конфигурации «Производство + услуги + бухгалтерия» документа «Себестоимость продукции», в котором в строке «Затрата» выбрана соответствующая группа товарно-материальных ценностей.

Ценности, реализованные на сторону, можно увидеть при формировании документа «Отгрузка покупателям и комиссионерам».

Разница между итоговой суммой и суммой ТМЦ по каждой группе будет означать ТМЦ, находящиеся в незавершенном производстве. Полученные суммы очищаются от рассчитанного ранее процента торговой наценки. В дальнейшем эти расчеты будут использованы при корректировке выручки, себестоимости и строки баланса 213.

После того как найдена общая сумма запасов, полученных в результате межгрупповых операций, на сумму НДС, начисленного по торговой наценке, корректируется стр. 220.

Если одна из компаний группы является инвестором, осуществляет СМР для другой компании и по мере выполнения отдельных этапов работ выставляет счета, то в справочниках «Оборудование» и «Объекты внеоборотных активов» создаются аналогичные пары папок, в которые войдут объекты инвестирования по взаимосвязанным компаниям, и рассчитывается торговая наценка. В зависимости от особенностей учетной политики выясняется, на каких счетах бухгалтерского учета отражается оборудование и объекты внеоборотных активов, приобретенные у взаимосвязанных компаний, в формировании каких строк баланса участвуют остатки по этим счетам. После этого соответствующие строки сводного баланса корректируются на сумму торговой наценки и находятся показатели консолидированной отчетности. Например, это может быть стр. 130 у одной фирмы и стр. 213 у другой.

Для выделения внутренних взаиморасчетов создается одна папка - «Группа компаний» в справочнике «Контрагенты». С ее помощью можно проследить внутригрупповые обороты по счетам 45, 46, 58.1.1, 58.1.2, 58.2, 58.3, 58.4, 58.5, 60, 62, 63, 66, 67, 76.1, 76.2, 76.3, 76.5, 76.6, 76 АВ и найти строки консолидированного баланса 140, 215, 240, 250, 510, 610, 621, 625.

В последнюю очередь рассчитывается стр. 470. Для того чтобы выявить нераспределенную прибыль по группе компаний, необходимо существующее значение сводного баланса уменьшить на ту прибыль, которая получена в результате сделок с членами группы. В случае если для консолидации применялись все описанные выше процедуры, выделение такой прибыли не составит труда - достаточно лишь сложить все суммы полученных внутригрупповых наценок и вычесть полученный результат из строки 470 сводного баланса.

Полученный консолидированный документ вряд ли можно назвать балансом в бухгалтерском смысле этого слова. Скорее всего, актив не будет равен пассиву. Это может быть связано с несколькими факторами, в том числе и с несовпадением периодов отражения сделок, и с переуступкой прав требований и обязательств. И если для построения классических форм отчетности по одной фирме равенство актива и пассива просто необходимо, то при консолидации, на наш взгляд, такое требование не является обязательным. Дело в том, что процесс консолидации данных нацелен на оценку бизнеса, которая изначально предполагает арифметические действия с показателями баланса - переоценку активов в соответствии с рыночной стоимостью, вычитание обязательств из активов фирмы и др.

Более того, из соотношения активов и пассивов мы сможем сделать более реалистичные выводы о таких критериях группы, как ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость. Даже на первый взгляд можно оценить превышение нетто-активов группы над ее нетто-пассивами как положительную тенденцию и наоборот - превышение пассивов над активами как нежелательное явление. Для представления информации в более наглядном виде можно выделить те активы и пассивы, которые являются причиной неравенства, и дать соответствующие пояснения. Данная процедура проводится в исключительных случаях, так как является очень трудоемкой. Для ее осуществления взаимосвязи «фирма – группа» необходимо расширить до межфирменных цепочек взаимодействий.

Таким образом, если консолидация - явление запланированное, к нему можно подготовиться. Но предположим, что решение о консолидации принято по окончании отчетного периода. В этом случае исходные данные - это результат учета в таком виде, в котором он ведется, и менять уже существующие записи, естественно, невозможно. Придется исходить из того, что имеется в наличии.

Второй путь

Что касается кредиторской и дебиторской задолженности, то здесь мы можем сделать то же самое, что и в оптимальном варианте - создавать группы, формировать на их основе оборотно-сальдовые ведомости по счету, корректировать данные сводного баланса для получения консолидированной отчетности.

По счастливой случайности внутригрупповая реализация может изначально фиксироваться в регистрах бухгалтерского учета. Например, по счетам 90.1 «Выручка», 90.2 «Себестоимость продаж» и 90.3 «Налог на добавленную стоимость» для такого оборота может быть специально создан соответствующий вид номенклатуры, по счетам 91.1, 91.2 - соответствующие прочие доходы и расходы, из самого названия которых уже видно предназначение.

Если счастливая случайность не произошла, то можно сформировать отчет, отражающий реализацию ценностей. Для этого в списке отчетов 1 С «Бухгалтерия» выбирается «Книга продаж», после чего появится название документа – «Отчеты по выданным счетам-фактурам». Из трех вариантов формирования отчета выбирается «Книга продаж», снимается отметка «сформировать отчет по стандартной форме», и в появившихся условиях отбора документов выбирается нужный покупатель (группа из справочника «Контрагенты»). В этом случае будет видна только выручка от реализации и отдельно сумма НДС, выручка-нетто, а себестоимость станет расчетным показателем. Если вместо «Книги продаж» выбрать «Журнал учета выданных счетов-фактур», то сумму НДС придется рассчитать вручную, зато будет виден расчетный документ, отражающий суть сделки - оказание услуг, отгрузку материалов и др.

Если используется другая конфигурация программы 1 С, не содержащая названный отчет, то поиск исходных данных продолжается, вплоть до разработки дополнительных отчетов программистами.

Еще один вариант - собрать данные из актов сверки расчетов. Из этого документа вручную суммируются все операции продажи (отдельно отгрузка материалов на сторону, оказание услуг, выбытие ОС) и прихода (отдельно поступление МПЗ, услуги сторонних организаций, приход ОС). Акт сверки формируется сразу по всем счетам (счета 60, 62, 66, 67, 75, 76, 79) плюс оборотно-сальдовые ведомости по каждому счету для определения суммы дебиторской и кредиторской задолженности. Либо акты сверки формируются отдельно по каждому из счетов, и уже из этих документов выбирается реализация, оцениваются размеры дебиторской и кредиторской задолженности по группе. НДС и себестоимость также будут расчетными величинами.

Если при реализации основных средств внутри группы не применяются специальные (например, льготные) условия продажи, то для корректировки строк баланса по каждой фирме, входящей в группу, необходимо выполнить следующие вычисления, основанные на алгоритме:

1. Найти удельный вес себестоимости в выручке от реализации.

2. Найти удельный вес торговой наценки в выручке от реализации.

3. Сумму внутригрупповой реализации ОС умножить на показатель, полученный по п. 1. Получим себестоимость ОС, реализованных внутри группы.

4. Сумму внутригрупповой реализации основных средств умножить на показатель, полученный по п. 2. Получим торговую наценку по основным средствам, реализованным внутри группы.

5. Из выручки от реализации ОС вычесть внутригрупповой оборот. Получим значение выручки от реализации ОС для консолидированной отчетности.

6. Из общей себестоимости вычесть результат по п. 3. Получим себестоимость реализованных ОС, в которой содержится наценка, полученная от членов группы.

7. Согласно данным бухгалтерского учета (ОСВ, анализ счета и др.) определяем, какой процент поступивших ОС списан на себестоимость.

8. Результат по п. 3 умножаем на результаты по пп. 4 и 7. Полученную сумму вычитаем из себестоимости.

9. Согласно данным бухгалтерского учета (ОСВ, анализ счета и др.) определяем, какой процент поступивших ОС реализован третьим лицам.

10. Результат по п. 3 умножаем на результаты по пп. 4 и 9. Полученную сумму вычитаем из себестоимости.

11. Согласно данным бухгалтерского учета (ОСВ, анализ счета и др.) определяем, какой процент поступивших ОС приходится на остатки.

12. Результат по п. 3 умножаем на результаты по пп. 4 и 11. Полученную сумму вычитаем из остатков ОС, приводя их в соответствие требованиям консолидированной отчетности.

13. Из 100 % вычитаем результаты по пп. 7, 9, 11, получая при этом процент поступивших ОС, оставшихся в незавершенном производстве (наверняка по основным средств данный показатель будет равен нулю. Его расчет приводится для того, чтобы не нарушать алгоритм).

14. Результат по п. 3 умножаем на результаты по пп. 4 и 13. Полученную сумму вычитаем из незавершенного производства.

Описанный выше алгоритм применяем для корректировки сводных данных по внутригрупповой реализации НМА, материалов, услуг, готовой продукции. Безусловно, полученные результаты будут содержать погрешность, связанную с обобщением, поэтому описанный выше алгоритм применяется лишь при отсутствии дополнительной, уточняющей информации или же если затраты времени на обработку информации значительно превышают полезный эффект от ее использования.

Итак, независимо от того, какой путь выбран, консолидированный «Бухгалтерский баланс» будет сформирован. В принципе, этот документ является вполне достаточным для того, чтобы оценить деятельность группы компаний. В зависимости от того, на какие цели и задачи ориентирована консолидированная отчетность, на основе имеющихся данных можно составить либо весь «Отчет о прибылях и убытках», либо ограничиться корректировкой единственного показателя - чистой прибыли. Для ее расчета необходимо чистую прибыль, полученную по сводному «Отчету о прибылях и убытках», скорректировать на значение чистой прибыли, полученной от членов группы. После этого небольшого расчета анализ деятельности группы становится вполне реализуемым.

Е.В. Кистерева, начальник финансово-экономического отдела ОАО «Рокадовские Минеральные Воды»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА "WEB-КОНСОЛИДАЦИЯ 86Н"

В целях организации эффективной работы по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Регламент организации процессов сопровождения и технического обслуживания программного комплекса "Web-консолидация 86н" для размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет".

2. Назначить государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Электронный регион" уполномоченной организацией по размещению информации, указанной в приказе Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" , на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях и оператором программного комплекса "Web-консолидация 86н".

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 11.07.2014 N 676-п , от 29.12.2017 N 991-п)

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы финансов.

(п. 3 в ред. )

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ

РЕГЛАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА "WEB-КОНСОЛИДАЦИЯ 86Н" ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ В СЕТИ "ИНТЕРНЕТ"

Утвержден
постановлением
Правительства области
от 05.05.2014 N 410-п

1. Общие положения

1.1. Регламент организации процессов сопровождения и технического обслуживания программного комплекса "Web-консолидация 86н" для размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет" (далее - Регламент) определяет порядок взаимодействия государственных (муниципальных) учреждений Ярославской области, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в целях обеспечения функционирования программного комплекса "Web-консолидация 86н".

1.2. Программно-техническое решение для сбора, консолидации и выгрузки информации на официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru (далее - официальный сайт ГМУ) в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" (далее - приказ N 86н) обеспечивает программный комплекс "Web-консолидация 86н".

2. Основные функции участников

2.1. Участниками взаимодействия являются:

Куратор системы - департамент финансов Ярославской области (далее - куратор системы);

Уполномоченная организация по размещению информации на официальном сайте ГМУ - государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Электронный регион" (далее - администратор);

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 11.07.2014 N 676-п)

Учреждения - государственные (муниципальные) учреждения Ярославской области;

Учредители/главные распорядители бюджетных средств государственных и муниципальных учреждений Ярославской области (далее - ГРБС);

Финансовые органы муниципальных образований Ярославской области.

2.2. Основными функциями куратора системы являются:

Контроль сроков и качества публикуемых сведений о государственных (муниципальных) учреждениях;

Методология развития системы;

Нормативно-правовое регулирование в рамках компетенции.

2.3. Основными функциями администратора являются:

Поддержание работоспособности программного комплекса "Web-консолидация 86н";

Диспетчеризация и регистрация обращений участников взаимодействия;

Администрирование, консультирование пользователей по вопросам работы программного комплекса "Web-консолидация 86н";

Генерация паролей для пользователей учреждений;

Поддержка в актуальном состоянии справочников:

публично-правовых образований;

общероссийского классификатора единиц измерения;

субсидий;

учреждений;

организаций государственного сектора;

учредителей;

Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях на официальном сайте ГМУ;

Своевременное информирование участников взаимодействия о нарушении сроков размещения информации, обновлениях и изменениях системы.

2.4. Основными функциями учреждения в случае принятия правового акта ненормативного характера учредителя о передаче права по размещению на официальном сайте ГМУ документов о государственном (муниципальном) учреждении этому учреждению являются:

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2017 N 991-п)

Подготовка и размещение электронных копий документов;

Отправка подготовленных документов на согласование учредителю/ГРБС в соответствии с приказом 86н.

2.5. В случае самостоятельного заполнения разделов программного комплекса "Web-консолидация 86н" основными функциями учредителя являются:

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2017 N 991-п)

Предоставление актуальной информации об учреждении;

(абзац введен )

Заполнение недостающей информации по реквизитам учреждения;

(абзац введен Постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2017 N 991-п)

Подготовка и размещение электронных копий документов.

(абзац введен Постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2017 N 991-п)

В случае принятия правового акта ненормативного характера учредителя о передаче права по размещению на официальном сайте ГМУ документов о государственном(-ых) (муниципальном(-ых)) учреждении(-ях) этому(-им) учреждению(-ям) основными функциями учредителя являются:

(абзац введен Постановлением Правительства Ярославской области от 29.12.2017 N 991-п)

Контроль сроков и качества предоставления сведений подведомственными учреждениями;

Проверка правильности заполнения сведений по подведомственным учреждениям;

Отправка документов на доработку в учреждения в случае неверно заполненной информации;

Согласование информации по подведомственным учреждениям в случае предоставления верных данных.

2.6. Основными функциями финансового органа являются:

Формирование и поддержание в актуальном состоянии реестра (перечня) государственных (муниципальных) услуг (работ);

Формирование и поддержание в актуальном состоянии справочника субсидий.

3. Порядок выполнения работ по вводу, проверке и размещению информации

3.1. Наполнение программного комплекса "Web-консолидация 86н" данными в соответствии с типом учреждения включает в себя наполнение следующих основных разделов:

Паспорт учреждения;

План финансово-хозяйственной деятельности;

Информация о бюджетной смете;

Государственное (муниципальное) задание;

Информация о результатах деятельности и об использовании имущества;

Информация о контрольных мероприятиях;

Информация по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" :

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2017 N 991-п)

баланс государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730);

отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503721);

отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737);

отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121);

отчет об исполнении бюджета (форма 0503127);

баланс (форма 0503130);

отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (форма 0503137).

3.2. Наполнение раздела "паспорт учреждения" происходит из данных ЕГРЮЛ Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области.

3.3. Наполнение остальных разделов программного комплекса "Web-консолидация 86н" данными осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения, или государственными (муниципальными) учреждениями самостоятельно (в случае принятия правового акта ненормативного характера учредителя о передаче права по размещению на официальном сайте ГМУ документов о государственном (муниципальном) учреждении этим государственным (муниципальным) учреждениям) на основании соответствующих документов.

(п. 3.3 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2017 N 991-п)

3.4. Проверка правильности введенных данных осуществляется учредителем/ГРБС на основе размещенных скан-копий документов.

3.5. Администратор в соответствии с распоряжением Губернатора области от 13.03.2012 N 95-р "О мерах по реализации в 2012 году Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н" осуществляет размещение информации на официальном сайте ГМУ.

3.6. Сроки и периодичность наполнения данными программного комплекса "Web-консолидация 86н".

3.6.1. Наполнение данными из ЕГРЮЛ осуществляется 10 числа и 25 числа каждого месяца.

3.6.2. Наполнение другими данными производится в сроки и в объемах, которые регламентированы приказом N 86н.

3.7. В рамках процесса функционирования и сопровождения программного комплекса "Web-консолидация 86н" выделены функции, которые следующим образом распределяются между участниками взаимодействия:

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│ Программный комплекс │
│ "Web-консолидация 86н" │
├ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ┤
│ ┌═════════════════‰ │
│ ═══════════════════ │ Формирование и │ │
│ / Администратор, / │ ведение │ │
│ / финансовый орган /═════>│ нормативной │ │
│ ════════════════════ │ справочной │ │
│ │ информации │ │
│ └════════┬════════… │
│ \/ │
│ ════════════════════ ┌═════════════════‰ │
│ / ГРБС/учредитель, / │ Формирование │ │
│ / финансовый орган /═════>│реестра (перечня)│ │
│ ═════════════════════ │ услуг (работ) │ │
│ └════════┬════════… │
│ \/ │
│ ┌═════════════════‰ │
│ ═══════════════════ │ Сбор, │ │
│ /Учреждение, ГРБС/ / │ консолидация, │ │
│ / учредитель, /═════>│ согласование │<══════════┬═══════‰│
│ / финансовый орган / │структурированной│ │ ││
│ ════════════════════ │ информации │ │ ││
│ └════════┬════════… │ ││
│ \/ │ ││
│ ┌═════════════════‰ │ ││
│ │ Формирование │ │ ││
│ ════════════════ │ XML-файлов │ │ ││
│ / Администратор /═══════>│структурированной│ │ ││
│ ════════════════ │ информации │ │ ││
│ └════════┬════════… │ ││
│ Официальный сайт ГМУ │ │ ││
├ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ │ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═ ═┼═ ═ ═ ═┼┤
│ \/ │ ││
│ Закрытая часть ════════════════ ┌═════════════════‰ │ ││
│ официального / Администратор /════════┤ Прикрепление │ │ ││
│ сайта ГМУ ════════════════ │ файлов │ │ ││
│ └════════┬════════… │ ││
│ \/ │ ││
│ ════════════════ ┌═════════════════‰ │ ││
│ / Администратор /═════════┤ Подача на │ │ ││
│ ════════════════ │ публикацию │ │ ││
│ └════════┬════════… │ ││
│ \/ ┌═══════┴══════‰││
│ ┌════════/\═══════‰ │ Формирование │││
│ ┌═════нет════════< Наличие ошибок >═да┤ протокола │││
│ │ └════════\/═══════… │несоответствий│││
│ ┌═══════┴════════‰ └══════════════…││
│ │ Подписание │ ││
│ │сведений ЕУС ЭП │ ││
│ └═══════┬════════… ││
│ └══════════════════════════‰ ││
│ \/ ││
│ ════════════════ ┌═════════════════‰ ┌════════════‰ ││
│ / Администратор /════════┤ Публикация ├═══┤ Внесение ├══…│
│ ════════════════ │ информации │ │ изменений │ │
│ └═════════┬═══════… └════════════… │
│ \/ │
│ Открытая часть ┌═════════════════‰ │
│ официального │ Отображение │ │
│ сайта ГМУ │ информации в │ │
│ │ открытой части │ │
│ └═════════════════… │
└═════════════════════════════════════════════════════════════════════════════════…

Список используемых сокращений

ЕУС ЭП - единый универсальный сертификат электронной подписи.

4. Доступ участников к программному комплексу "Web-консолидация 86н"

4.1. Назначение доступа к программному комплексу "Web-консолидация 86н" производится администратором на основании заявки на регистрацию вновь созданных учреждений по форме согласно приложению 1 к Регламенту, направленной в электронном виде по адресу: [email protected], и оригинала доверенности по форме согласно приложению 2 к Регламенту.

4.2. Администратор в течение 5 рабочих дней создает учетную запись, генерирует пароли и предоставляет на бумажном носителе или в электронном виде сведения для доступа к программному комплексу "Web-консолидация 86н" ответственному сотруднику учреждения после получения оригинала доверенности.

4.3. Руководители учреждений для получения и учета прав доступа к разделам программного комплекса "Web-консолидация 86н" в пределах своей компетенции назначают сотрудника, ответственного за размещение информации об учреждении.

4.4. Указанный сотрудник обязан:

Своевременно размещать информацию об учреждении в программном комплексе "Web-консолидация 86н";

Информировать администратора обо всех программных сбоях при работе в системе по электронной почте: [email protected].

5. Ответственность за соблюдение Регламента

Руководители органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей государственных (муниципальных) учреждений в случае самостоятельного заполнения разделов программного комплекса "Web-консолидация 86н" несут ответственность за организацию сбора, ввода и передачи информации в программном комплексе "Web-консолидация 86н" в соответствии с Регламентом. В случае принятия правового акта ненормативного характера учредителя о передаче права по размещению на официальном сайте ГМУ документов о государственном (муниципальном) учреждении этим государственным (муниципальным) учреждениям ответственность за организацию сбора, ввода и передачи информации в программном комплексе "Web-консолидация 86н" в соответствии с Регламентом возлагается на руководителей этих государственных (муниципальных) учреждений.

Приложение 1. ЗАЯВКА на регистрацию вновь созданных учреждений

Приложение 1
к Регламенту

Публично-правовое образование

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

КВК главного распорядителя бюджетных средств

ИНН учреждения

КПП учреждения

Полное наименование юридического лица (учреждения)

Тип учреждения

Ответственный исполнитель в учреждении

фамилия, имя, отчество

должность

адрес электронной почты

Приложение 2. ДОВЕРЕННОСТЬ

Приложение 2
к Регламенту
(в ред. Постановления
Правительства Ярославской области от 29.12.2017 N 991-п)

ДОВЕРЕННОСТЬ

от ___________

(место выдачи)

_______________________________________________________________________

(полное наименование органа, осуществляющего полномочия учредителя

государственного (муниципального) учреждения, или государственного

(муниципального) учреждения, в случае наличия правового акта

ненормативного характера о передаче прав)

ИНН/КПП ___________________________________________________________________

юридический адрес: ________________________________________________________

адрес фактического места нахождения: ______________________________________

в лице директора _________________________________________________________,

действующего на основании устава, настоящей доверенностью уполномочивает

государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Электронный

регион", ИНН 7606095476, КПП 760601001, юридический адрес: 150003,

г. Ярославль, ул. Победы, д. 16б, адрес фактического местонахождения:

150003, г. Ярославль, ул. Победы, д. 16б, в лице директора ________________

Действующего на основании

устава, осуществлять функции по формированию и предоставлению сведений о

___________________________________________________________________________

(полное наименование государственного(-ых) (муниципального(-ых))

учреждения(-ий)

на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о

государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru в соответствии с

N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным

(муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети

Интернет и ведения указанного сайта" .

Настоящая доверенность выдана сроком на три года с момента ее

совершения.

Руководитель ____________________ _____________________________

Главный бухгалтер ____________________ _____________________________

(подпись) (расшифровка подписи)